Решил поменять масло в двигателе. Машина Фольксваген таурег дизель 13 г.в., двигатель CJMA.  Как уже знают все кто открывал инструкцию своего любимого авто, в двигатель CJMA (и многих других турбодизелей фольксваген) положено масло с заводской спецификацией 504.00/507.00

 

К бензиновым относится индекс 504.00, а к дизелям 507.00 Выбор таких масел не супер богатый и бывают они только с вязкостью 5W-30.  Соответственно возникает вопрос может залить на зиму 0W-30 со спецификацией, которую допускает (но не рекомендует инструкция).  Вроде оно пожиже когда холодное, что зимой явный плюс. Мы как не специалисты в масле вряд ли сможем отличить все ньюансы характеристик масла по спецификациям.  Зато за нас это могут сделать специалисты, причем бесплатно. 

 

 Одна из самых известных фирм, которая делает пакеты присадок для добрых 70 % производителей масел, это Lubrizol. Естественно они в курсе требований в различных спецификациях. На их сайте есть такой инструмент, называется Lubrizol Performance comparison tools. Если вы зайдете на сайт по этому названию то сможете сравнить почти любые современные спецификации. Я не поленился и сравнил все по очереди с 504.00/507.00 и вышло, что по защите от износа, шламу, отложениях на поршне спецификация фольксвагена вне конкуренции. Для кого важно, есть масла с лучшими энергосберегающими свойствами и совместимостью с системами нейтрализации. Ниже пример сравнения двух спецификации.

 

 

 

 

 

Итак я свой выбор сделал лью заводскую спецификацию. Некоторое время я использовал Castrol Titanium (заводской артикул 4008177106972) все нравилось, кроме расхода масла на 10000 уходило около 1,5 литров.  Решил поискать альтернативу и на профильном сайте по маслу  oil club набрел на продукт от Mobil. Mobil ESP как пишут в различных тестах одно из лучших масел с высоким содержанием эстеров ( то есть дорогих чисто синтетических компонентов). Заказал 2 канистры (заводской артикул 152621). По ощущениям ничего не изменилось. НО за следующие 10000 км я залил всего 500 грамм вместо 1,5 литров на Castrol Titanium. Теперь о грустном канистры Mobil очень плохо защищены от подделок. А подделывать его любят в силу мега популярности. Более того побывав на складе дилера Mobil обнаружил довольно таки разные канистры одного масла. Ответ представителя несколько озадачил. У Mobila много заводов, упаковки меняются, причем одно масло с разных заводов может иметь внешние отличия и мы сами не всегда вовремя узнаем, как оно должно выглядеть. Резюме отличить подделку сложно.  Вот по этому при очередной замене решил залить масло ZIC. Выпускает его корейский производитель SKHolding, главный бизнес которого производство базы для масел. Их базами пользуются более трети производителей масел во всем мире. Многие компании в т.ч Hyundai использует масла этой компании при заводской заливке. Попалась мне статья в журнале за рулем где сравнивалось 5-6 масел известных компаний в т.ч. ZIC. По прошествии определенной наработки равноценной 15000 км пробега сравнивались свойства масел. Так вот  масло ZIC было единственным не потерявшим своих свойств к 15000 км. В то время как остальные теряли свои свойства начиная с 10000 км.

 

У ZICа только одно масло соответствует спецификации 504.00/507.00   это zic top  (артикул для 4 литровой канистры 162612  и для одно литровой канистры  132612)  Я покупал  две 4 литровые канистры осталось грамм 300-400.  Теперь о защите канистр от подделки. На мой личный взгляд защита у них неплохая. Но фото ниже отметил места, где если вы будете смотреть под углом увидите нечто среднее между голограммой и тиснением там написано SK. Не ругайте сильно за качество фото, они делались в процессе замены масла прямо на двигателе.