Volkswagen Toureg 3 tdi 2013 VS Subaru Outback 2,5 2007.

Volkswagen Toureg  3 tdi 2013 VS Subaru Outback 2,5 2007.

Решил немного рассказать о покупке авто и опыте владения этими автомобилями. Итак была Субару много лет и захотелось другую машину. Рассматривались разные альтернативы Murano дизайн не понравился, Q7 не удалось найти за приемлемую цену, X5 жесткая подвеска дизель вибрирует на холостых, X3 жесткая подвеска дизель еще сильнее вибрирует на холостых, Allroad сильный шум шин в салоне и робот дергает машину, ML смутило много отрицательных отзывов о надежности, GL как и ML, Outback 6 cyl цены очень высокие выбора нет совсем. В итоге выбор пал на Toureg, некоторые скажут это совершенно разные авто, возможно. Будем отталкиваться от задач, нужен 5 местный автомобиль, с вместительным багажником, полным приводом, что бы зимой на дачу проехать и достаточно комфортный для поездки в отпуск и до 250 л.с, т.к больше жаба душила налог слишком высокий становится.  Машины в обоих случаях покупались 3 летними и бюджет составлял 25-27 тыс. $. За эти деньги удалось приобрести Аут в максимальной комплектации с двигателем 2,5 л 165 л.с., с механической кпп и косметически подкрашенными крылом и бампером, пробег составлял 20000 км. Таурег был куплен примерно в ту же сумму если переводить в доллары, двигатель 3 л 204 л.с. автомат, тканевый салон, простая мультимедиа, короче комплектация средненькая, пробег 46000 км.. В обоих случаях поиск автомобиля за эти деньги занял много времени т.к среднерыночная цена была выше.

Внешность, это как говорится на любителя, Таурег конечно современнее, шире, толще и лично мне нравится больше.

Салон Таурега просторнее по всем направлениям, в нем больше места и спереди и сзади. Багажник при сложенных спинках в Туареге больше, а вот при поднятых спинках багажник Субару вместительнее, кроме того в Фольксвагене очень неудобная полка багажника, если собираетесь везти что то лучше оставить ее в гараже. Большой плюс Таурега электрический привод пятой двери, вроде мелочь но удобная. Задние сиденья, хотя Субару имеет достаточно просторные места сзади, в Тауреге места еще больше, а входить и выходить удобнее. Передние сиденья просторные в Субару были кожаные, удобные и с полным набором регулировок, подогревом и памятью, единственное к чему можно придраться, что летом на черную кожу садится жарко. В Тауреге сиденья простые тканевые, они оооо..чень не понравились. Сначала когда садишься вроде удобно, но потом чувствуешь, что болит спина, происходит это из-за неудачной формы спинки и слишком длинной подушки, спина, просто не достает до спинки. Возможно у более высоких людей нет такой проблемы (мой рост 170). Вторая проблема сидений это регулировки наклона, подушка очень слабо наклонена, то есть очень горизонтальная сидеть неудобно, мне пришлось переделывать крепление что бы наклонить сиденье. Вторая проблема регулировка спинки гайкой, полчаса крутите, что бы разложить и столько же, что бы сложить. Даже в двадцати летних японках это делалось удобно и одним движением. Сама спинка неудобная пришлось одевать чехол, а в него подкладывать в область поясницы набивку, пол дня мучений, но поездка в Сочи показала, что не зря, спина не устает.  Второе неудобство Таурега, что правое колено не на что облакотить,  в Субару центральный тоннель был ближе колено получало дополнительную опору и это было удобно.

Кондиционер в Тауреге хороший с большим запасом, минусов не нашел, в Субару тоже неплох, но послабее.

Печка в обеих машинах мощная. В Тауреге есть автономка, которая греет только салон, поэтому вам будет тепло, а мотору нет. Зато все окна сами оттаивают, зимой ничего чистить не надо.  Прокол Фольксвагена, что горячий воздух на водительском месте не дует на ступни, поэтому в -28 и ниже приходится намного сильнее включать вентилятор, что бы не мерзли ноги. В субару единственный минус отсутствие автономки, больше минусов не нашел.

В целом салон Фольксвагена выглядит современнее и дороже, хотя Субару для меня удобнее.

Стекла казалось бы что о них писать……… Итак лобовое стекло Таурега полностью обогреваемое и зимой это очень удобно, у Субару только зона дворников. Но в полностью обогреваемом стекле видна сетка и  вечером это мешает, а еще это стекло трескается даже от слабых ударов, на Субару за 7 лет появился один скол, на Тауреге за год их очень много, уже считать забросил.  Теперь о боковых, у Фольксвагена тут все хорошо, а у Субару стекла без рамок, они очень быстро царапаются своим механизмом внутри двери, их опасно открывать зимой когда они замерзают, если под них попадет снег они начинают свистеть на скорости, в общем красиво, но не практично

Переходим к двигателю. Заводятся оба хорошо в любой мороз. Оба потребляют масло, но в мизерных количествах 1-1,5 л на 10000км. На холостых оборотах Субару не слышно и вибраций нет, Фольксваген ненавязчиво, но дает понять, что он дизель. Чуть шумит, чуть вибрирует и при запуске в мороз воняет. А вот на ходу и при скоростном движении по автомагистрали все наоборот, двигатель фольксвагена становится тихоней, ни шума ни вибраций,  субару  же после 3000 оборотов, очень просит включить следующую скорость, т.к шум двигателя и легкая вибрация чувствуются. Быстрее 140 Субару становится шумновата. Фольксваген тих на любой скорости. Динамические качества фольксвагена существенно выше. Обе машины эксплуатировались иногда с легким 300 кг и объемным тентованым прицепом.  После 100 Субару с прицепом погибает, Фольксваген же чуть теряет в динамике, но не критично.

Трансмиссия. На Субару механика с пониженной передачей, постоянный полный привод, задний и межосевой дифференциал с блокировкой виско муфтой. На фольксвагене АКПП 8 ст. постоянный полный привод с ассиметричным межосевым торсеном.  Все это работает вполне прилично на обеих машинах. Но сцепление Субару очень склонно к вибрациям при трогании, особенно при интенсивном, как удалось выяснить болезнь лечится заменой двух массового маховика, на одномассовый от предыдущих моделей. К КПП Субару притензий нет, Дифференциалы очень быстро блокируются муфтами, машина не  боится диагонального вывешивания и неплохо движется по грязи. Главное не забыть, что дно у нее покрыто пластиком-не джип, все таки.  АКПП  таурега хорошо работает при разгонах средней интенсивности переключения плавны и незаметны. Если собираетесь обгонять лучше заранее включить режим спорт, кпп быстее начнет подключать пониженные передачи.  Если вы разгонялись, потом затормозили, а потом снова разгоняетесь, коробка Таурега начнет путать скорости и тупить, если это  происходит на низких скоростях возможны подергивания при переключении передач. Поездка по горному серпантину под Сочи убедила в том что коробка Таурега не приспособлена для быстрых обгонов и торможений, Субару с механикой была на этой трассе намного уместнее и несмотря на меньшую мощность давала больше уверенности при обгонах. АКПП Таурега имеет функцию переключения в ручном режиме, но передачи короткие и их 8, мне не удалось подружиться с этим режимом.

Рулевое управление. Обе машины с гидроусилителем. На фольксвагене руль более тугой особенно в скоростных поворотах, держать его лучше двумя руками. Обратная связь у обеих машин хорошая на сухих дорогах. На скользких Фольксваген выигрывает. Субару  на скользком держит дистанцию с водителем, особенно если у вас не идеальные зимние шины, при резких поворотах она стремится ехать прямо. Фольксваген же напротив прогнозируем и позволяет ехать в легком заносе (дальше мешает электроника, которая вмешивается в процесс). Вибрации от дороги на руль Фольксвагена передаются сильнее, чем на Субару, где их просто нет. Это не критично, но странно учитывая размер и вес. Еще на Субару постукивала рейка, заводской дефект устранили в У-сервис по гарантии, а вот вибрирующие сцепление они же отказались менять, хотя дефект известен.

Тормоза. Достаточно мощные на обеих машинах. При эксплуатации с прицепом тормоза Фольксвагена работают лучше. Колодки в тормозных суппортах субару склонны с закисанию и если ваша Субару стала плохо тормозить вы наверняка обнаружите заклинившие в суппортах колодки. Передние диски Таурега склонны к вибрациям, за 65000 км, придется менять второй комплект.  АБС на Тауреге отличная, чего не скажешь о Субаровской, которая на минимально скользком покрытии срабатывает, оставляя вас вообще без тормозов (Кстати, отключается удалением предохранителя, что и было сделано)

Подвеска. Достаточно комфортная на обеих машинах. Обе машины несильно кренятся в поворотах, фольксваген сильнее. Подвеска Фольксвагена чуть жестче и сильнее передает на кузов вибрацию от пупыристого асфальта. При поворотах по асфальту с кочками заднюю ось фольксвагена слегка заносит, Субару  в том же месте даже не  дрогнет.  На заводе на Субару устанавливали амортизаторы с так называемой системой антикрена, задняя часть машины с ними подскакивает и на дороге не стоит, амортизаторы ставятся от предыдущей модели и дефект пропадает. Я брал в интернет магазине SPparts.ru, там было дешевле. Фольксваген бывает с пневматической подвеской, брал такой на тест, не понравилось. Выигрыш в комфорте минимальный, но чувство автомобиля хуже. К тому же опасался дорогого ремонта пневмы.

Общий комфорт. На мой взгляд Таурег в целом комфортнее, если только вам не приходится долго стоять на месте с включенным двигателем. У субару есть еще одна фамильная болячка, уменьшающая комфорт, при езде во влажную погоду намокают выхлопные коллекторы, когда вы остановитесь в пробки они интенсивно высыхают и запах проникает в салон через печку…..

Проходимость примерно одинаковая. Как это не покажется странным, но там где Фольксваген задевает дном, Субару еще не цепляла. Самая низкая точка фольксвагена это правая сторона АКПП и ее легко расколоть, Я закрыл ее 5 мм алюминием, что съело еще 1,5 см просвета. Еще у фолксвагена при задевании передним бампером за снег отламываются противотуманки, которые на Субару не отломить. Так-же фольксваген легко застревает при диагональном вывешивании, помогает при этом режим трансмиссии offroad, Включаете его и машина нехотя едет.  Субару таких мест просто не замечала. 

Стоимость владения и эксплуатации. На мой взгляд Таурег дороже в эксплуатации. Шины дороже на Тауреге. Фильтры на Тареге, почти вдвое дороже и их больше (на топливный фильтр). Масло само по себе стоит столько же, но в двигателе Фольксвагена его вдвое больше чем в Субару. Расходы на топливо примерно одинаковые, обе машины расходуют около 10 л пустые и около 12 л с прицепом. Налог и страховка, то же не в пользу Фольксвагена.

Надежность. На мой взгляд обе машины достаточно надежные. Но в Субару больше мелких недоделок, требующих устранения. Субару на момент продажи было 10 лет и пробег  (не смейтесь) 80000 км. Фольксваген к моменту написания 66000 км и 4 года.  На субару по гарантии меняли элементы рулевой рейки (бесплатно), пришлось отключить АБС(бесплатно), поменять задние амортизаторы с родными ездить невозможно(10000руб), на 60000 км поменяны втулки переднего стабилизатора, они стали стучать детали и работа стоили копейки, заменены тормозные диски и колодки, родные из-за маленького пробега поржавели и стали бить, на 70000 один за другим лопнули чехлы внутренних передних шрусов. Когда они лопаются, смазка вылетает на выхлопную трубу и машина вся в дыму. В результате пришлось менять чехлы и один шрус, который успел сломаться от грязи. На 75000 сгнила труба резонатора, оригинальная стоила, как будто из золота и была заменена на неоригинал. Вот собственно и все поломки, не считая один раз неожиданно лопнувшего ремня генератора.

На Фольксвагене пока были заменены только передние тормозные диски, т.к старые стали бить. Один раз Фольксваген встал по дороге, как оказалось в топливный бак попало, что то вязкое и заткнуло маленькую сеточку топливозаборника, обошлось промывкой бака и еще раз он отказался ехать в -30, заводился, но не ехал. Загнал в теплый бокс, через 2 часа доехал до Лукойла и больше этой проблемы не было. Дизель все же более требователен к качеству топлива.    

 

 

 

   

Мы используем cookies, чтобы сайт был лучше.

Внимание!
В браузере выключены cookie. Это может вызывать сбои или некорректную работу сайта. Пожалуйста, разрешите использование файлов cookie для данного сайта (или браузера в целом) согласно документации к браузеру.