Хочу рассказать вам об автомобиле Subaru Outback 2007 года выпуска.

Начнем с внешности  машины, красивые стекла без рамок, капот длинный, неплохо, хотя внешность это дело вкуса, каждый для себя решает сам. Немного о салоне, в моей машине он был в максимальной комплектации черный, кожаный с электрическими сиденьями, с памятью единственное чего не было это люка.  Салон очень удобный  с моим ростом около 170 см  настройки позволяют  прямо идеально сидеть, спина не уставала даже в дальних поездках, как от Москвы до Сочи руль регулируется в 2 плоскостях  сидения полностью электрические профиль очень удачный, одним словом салон нравился.  Удобен он не только для водителя, но и для пассажиров, особенно когда большая семья, летом при поездках  в отпуск там было достаточно просторно. Да и для взрослых на заднем сидении место будет достаточно, багажник весьма большой.  Если сравнивать багажник Subaru с некоторыми автомобилями побольше с джипами, например типа Туарега, то  багажник Subaru Outback окажется больше. Машина была у меня 10 лет и надо отметить, что качество, износостойкость материалов салона Subaru оказалась на высоте, даже кожа не потрескалась за такой срок. Хотя отмечу, что пробег у машины был небольшой для 10 лет около 80000 км.  Коротко о двигателе. Двигатель Subaru не самый удачный, у этой модели пропал характерный для всех предыдущих Subaru звук с таким легким рокотом, поэтому звук как у обычной рядной четверки и  часть кайфа от обладания  оппозитной машиной пропала. Также хочу отметить, что по сравнению с предыдущими моделями, у меня было одно время Subaru Legacy с двигателем 2,2, двигатель начал немножко расходовать масло причём делал это с самого начала и в общем-то до пробега 80000 расход не увеличился, но присутствовал. Масло менял через 10000 и за это время где-то литр, полтора нужно было долить. Второй момент,  шумность двигателя. Если вы не раскручиваете его больше 3000, собственно вы даже не узнаете о его шумности. Но если вы быстро ездите по трассе или привыкли раскручивать его при разгона до оборотов 4,5 тысяч или более тут  будет шумно, особенно тем кто пересаживался с более дорогих автомобилей. Другая особенность этого двигателя не слишком большой крутящий момент на холостых оборотах. Если вы хотите резко тронуться придется достаточно ощутимо нажимать на газ.  Вот по этому показателю более старые двигатели 2,2 были получше. Еще одна неприятная особенность связанная с этим двигателем, это сцепление, у меня была машина с механической коробкой передач 5 ступеней, плюс понижающая передача. Сцепления ужасное, хуже сцепления у меня не было ни на одной машине, главный минус связан с вибрациями при отпускании, вы хотите более-менее резко тронуться, и тут возникает вибрация. Вся машина трясется при чём официальный дилер не признаёт это как дефект менять сцепление бесплатно не хочет, как показал мой опыт общения с владельцами Subaru на этой модели. Те у кого была механическая коробка почти все сталкивались с этими вибрациями, как нам показалось связано это с переходом на двухмассовый маховик. Некоторые специалисты, которые занимаются ремонтом Subaru считают,  что излечить сцепление можно установкой маховика и комплекта сцепления от предыдущей модели.

Немного о подвеске. С завода эта машина иногда оснащается системой антикрена (реализовано установкой специальных задних амортизаторов). Внешне вы можете отличить такие амортизаторы заглянув под свою машину, если в нижней части амортизатора  видите утолщения, которые расположены соосно с корпусом амортизатора, но большего диаметра, значит у вас стоит такая система. Минус 1 она очень быстро выходила из строя, мне не пришлось эксплуатировать ее до этого момента, потому как ездить с ней  невозможно, зад автомобиля подскакивает на кочках.  Если это происходит на повороте вы не испытаете приятных эмоций, машина достаточно высокая, всё-таки дорожный просвет 20 см после  подскакивания зада происходит ощутимый крен, иногда пугающий. Неприятно также на лежачих полицейских т.к. машина подскакивает очень сильно. Люди уже имеют опыт переделки такой подвески, я проверил на себе этот опыт были куплены масляные амортизаторы Kayaba от предыдущей модели и установлены на машину, подходят они без всяких переделок ничего менять не пришлось ни рассверливать, ни перетачивать, единственное зад автомобиля опустился примерно на сантиметр, но можно подложить резиночки под пружины, если хочется повыше. Главное подвеска стала работать нормально. Без подпрыгиваний.  После переделки для езды по сухим дорогам подвеска в общем можно сказать просто очень хорошая,  она достаточно энергоемкая, не издает каких-то шумов и управляемость вполне приличная, особенно с учетом дорожного просвета автомобиля. Понравилось, что на поворотах  с выбоинами машину совершенно не сносит хотя этот момент является проблемой для многих даже более дорогих автомобилей.

Об управляемости этой машины. У многих из нас Subaru ассоциируется со спортивными победами и управляемостью спорткара. Не стоит покупать эту машину, если вы ожидаете от неё каких-то спортивных характерисик они ей абсолютно не свойственны. Динамика, управляемость, не удовлетворит ваши спортивные амбиции. По сухому шоссе автомобиль еще достаточно приятно управляем. А на скользких и занесённых снегом дорогах, вас будет ждать неприятный сюрприз, как и предыдущая модель Subaru Legacy, Outback двигается с большими скоростями по скользким покрытиям неуверенно, необходимо слегка подруливать и удивляться, что собственно вас обгоняют обычные переднеприводные автомобили.  Единственное,  чем вы можете  нивелировать эти неприятное ощущение, установка  хороших шипованных шин, но как только они износятся все неприятные эффекты снова возникнут. У меня был опыт езды до этого на передне приводной Мазде 626, ее способность держать прямую на скользких дорогах перестраиваться через достаточно высокий снежный бруствер на голову выше чем у Subaru Outback. Еще одной неприятной особенностью езды на скользких дорогах на Outback является то, что если вы порезче нажмете на ГАЗ при трогании или в повороте она поедет вперёд не поворачивая.

Еще о дефектах с которыми я столкнулся на этом автомобиле с завода. Первый дефект, на автомобиле стучала рейка, в интернете довольно много материалов где владельцы сталкивались с этим дефектом. К чести официальных дилеров стук был устранен бесплатно. Что именно они там устраняют  не сказали, но стук пропал. Так же считаю работу сцепления и задних амортизаторов явным просчетом Субару. По прошествии 8 лет сгнила труба выхлопная резонатор в средней части автомобиля осмотр показал, что сгнил он весь достаточно равномерно поэтому, пришлось его заменить, хотелось естественно поставить оригинальную деталь, но цена была просто космической. В результате установил деталь польской фирмы не помню точно но вроде Polmostrow, подошла нормально никаких отрицательных эмоций не было. Как то ехал по трассе вдруг из под капота повалил дым, думал загорелся, вода с собой была, побежал открыл капот, выхлопные трубы все в масле,  оказалось что лопнули внутренние пыльники шруса смазка  из которых попала на раскалённую трубу.  Причем с правого шруса смазка летит на трубу с левого нет.  И как обнаружилось левый шрус весь в грязи  и лопнул видимо давно. Проездил неделю , и в итоге 2 шруса и 2 пыльника на замену. Как то внезапно лопнул ремень генератора, ну машина здесь не виновата.  На 65000 км. Застучали внутренние втулки переднего стабилизатора, деталь копеечная, меняется быстро. Еще тормозные диски сильно ржавеют в итоге стали бить и были заменены на Брембо. Полагаю поржавели т.к машина стояла периодически.

Если вы быстро ездите по трассе возможно шумоизоляция, не очень устроит после 130 км ч появляется достаточно ощутимый гул двигателя. Хочется чтобы он был  тише, не скажу что прям очень громко, но бывают машины ощутимо тише. Были отдельные поездки с прицепом, прицеп был легкий, но достаточно объемный, с тентом. До 100 км ч вы не будете испытывать каких-то сложностей при езде с прицепом и динамика и торможение всё на приличном уровне, а вот если вы будете по трассе обгонять кого-то и вам надо будет кратковременно разгоняться быстрее мощности двигателя будет не хватать катастрофически. Моя поездка из Москвы в Санкт-петербург с прицепом показала, что на этой трассе короткие участки для обгонов, и обогнать даже один автомобиль не слишком быстро двигающиеся, для двигателя Subaru было очень сложно, нужно точно попадать в передачу газ в пол и в притык, впритык вы успеете обогнать. В общем удовольствие нету от  езды с прицепом на большой скорости Мой прицеп редко весил не больше 400 кг,  но он не был  оборудован тормозами и собственного веса в Subaru уже не слишком хватало для  торможения зимой.

 В целом в машина оставила не однозначные впечатления с одной стороны, если бы она стоила в полтора раза дешевле, Я бы посчитал, что у неё супер качество и характеристики, но на практике за эти деньги на рынке можно найти автомобили с более интересными характеристиками, поэтому Subaru  Outback не получил широкого распространиения.  Удачи всем на дорогах.  Спасибо

 

Характеристика

Макс бал

Бал машины

Комфорт салона

10

9

1 бал снят за стекла без рамок, которые зимой не открыть

Шум ветра

10

8

 

Шум двигателя

10

6

На больших оборатах шумит сильно

Шум от дороги

10

6

Сильно шумит на шершавом асфальте

Виброизоляция от дороги

10

9

На удивление неплохо

Багажник

10

9

Вместительный, но на предыдущей модели больше

Динамика разгона

10

7

Не соответствует мощности

Управляемость по сухой дороге

10

8

 

Управляемость на скользкой дороге

10

6

 

Тормоза

10

9

 

Работа АБС

10

2

Если не отключить на снегу остаетесь без тормозов

Расход топлива

10

10

Очень экономичная

Работа сцепления

10

2

Жукие вибрации, но за 80000км так и не развалилось

Надежность

10

7

 

Работа подвески

10

8

Бал с замененными амортизаторами со стандартными 2 бала

Работа печки

10

9

Не хватает только автономки

Обзорность

10

9

 

Стоимость расходных материалов

10

7

Фильтры масло стоят недорого.