Как правильно выбрать масло для двигателя?

В качестве двух самых главных параметров при выборе масла выступают его уровень эксплуатационных качеств (по классификации API) и вязкость масла по SAE. Однако существует также несколько тонкостей выбора качественного моторного масла, с чем мы и попытаемся вам помочь.

Какое моторное масло использовать?

Производители автомобильных двигателей в процессе разработки подбирают рекомендуемые марки масел в зависимости от условий работы мотора и его конструктивных особенностей. Двигатель автомобиля (или мотоцикла) проходит ресурсные испытания на маслах, подобранных в сооответствие с базовыми требованиями, а затем масла, показавшие лучший результат, рекомендуются для покупателя автомобиля и официальных сервисных центров. Поэтому самы простой способ выбрать масло – просто окрыть сервисную инструкцию вашего автомобиля.

В ней вы найдете масло, указанное производителем по качеству классификации API, его же вам всегда предложат в официальном сервисе. Мы советуем придерживаться этих рекомемендаций в течении гарантийного срока обслуживания вашей машины.

Если же ваш автомобиль не новый или официальная гарантия вам не нужна, можно подобрать масло самостоятельно. Часто, отдавая предпочтения другим качественным брендам, вы можете еще и увеличить ресурс и условия работы вашего двигателя.

Наиболее дорогими считаются синтетические масла, которые рассчитаны на большой диапазон рабочих температур и нагрузок двигателя. Такое масло обеспецивает уверенный пуск в холодную погоду и отличные характеристики в режиме максимальной мощности. Также ему менее страшны перегревы двигателя, хотя в любом случае их лучшге не допускать. Купить синтетику стоит также владельцу высокофорсированного мотоцикла либо мощного автомобиля со сравнительно небольшим объемом. Подобные моторы испытывают куда большие нагрузки и как правило, являются наиболее «оборотистыми». Обладатель автомобиля с турбонаддувом или компрессором тоже порадуется хорошим характеристикам синтетического масла.

Полусинтетические масла (с комбинированным химическим составом) также будут хорошим выбором при доступной цене. Часто производитель рекомендует именно их. Как правило, доля синтетической части в них около 30 - 50%, остальное составляют традиционные минеральные компоненты. Полусинтетическое масло хорошо подходит для современных двигателей с большими пробегами между заменой масла.

Минеральные масла –  самые недорогие, однако это не значит, что они обладают плохими характеристиками. Часто купить «синтетику» или «полусинтетику» для вашего мотора будет излишней тратой денег, потому что традиционное минеральное масло вполне обеспечит его ресурсные и мощностные характеристики. В частности, для южных регионов нашей страны, где температура зимой не опускается ниже -10 градусов по Цельсию, выбрать минералку будет вполне допустимым решением.

Классификация моторного масла по вязкости

Вязкость и ее зависимость от температурного режима двигателя является важнейшей характеристикой моторного масла. Этот параметр обязан сохраняться неизменным в очень широких пределах (от температуры воздуха в момент холодного пуска зимой до температуры двигателя в режиме максимальной мощности летом). Естественно, обеспечить такие характеристики при любых условиях эксплуатации весьма непросто даже современному высокотехнологичному маслу.

Именно поэтому классификация моторного масла по вязкости подразделяется на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60).

Зимние классы, как вы уже догадались, имеют в обозначении букву «W» (Winter - зима). Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему.

Вы также можете приобрести всесезонные масла. Они обозначаются двойным номером, первый из которых указывает на минимальные значения вязкости масла при минусовых температурах и гарантирует надежный запуск двигателя, а второй – указывает на характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Имейте ввиду, что надежная работа двигателя, особенно на пусковых режимах, не зависит исключительно от вязкости масла. Существует еще много факторов (рабочий объем, компрессия, степень сжатия, производительность масляного насоса, можность стартера и уровень заряда аккумулятора и т.д.), которые влияют на стабильный и безопасный запуск мотора. В выборе конкретной марки и характеристик масла вам всегда окажут помощь специалисты нашего магазина.

Предлагаем вам некоторые советы по подбору моторного масла по вязкости:

На новом автомобиле или двигателе (менее 25% от планового ресурса) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;

Если пробег автомобиля составляет 25-75% от планового ресурса (технически исправный двигатель) советуем применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно - SAE 5W40;

если же пробег автомобиля превышает 75% от планового ресурса (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой - SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно - SAE 5W40.

Обращаем внимание, что эти советы носят исключительно рекомендательный характер. Если вы хоть немного сомневаетесь в состоянии вашего двигателя, например, вам достался автомобиль с неизвестным пробегом – обратитесь за консультацией к специалистам автосервиса.

Классификация моторного масла по API

Классификация API была разработана Американским Нефтяным Институтом в 1969 году и является показателем эксплуатационных качест масла и допустимой области его применения.

В системе API выделены три эксплуатационные категории (3 ряда) назначения и качества моторных масел:

  • S (Service) - состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке.
  • C (Commercial) - состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке.
  • EC (Energy Conserving) - энергосберегающие масла. Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN), а в категории "С" на десять классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно.

Мы не будем заострять внимание на описании каждого класса, скажем лишь, что вам следует покупать моторное масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке масла должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс масла дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход масла (угар).