Перейти в каталог

 

Об автомобильных мотоциклетных и прочих аккумуляторах, типах клемм, креплений, полярности (пояснения к каталогу аккумуляторов)

   В нашем каталоге аккумуляторов использованы стандартизованные обозначения различных характеристик аккумуляторов. С одной стороны фильтры по параметрам дают вам возможность быстро подобрать аккумулятор, с другой стороны не все знают используемые обозначения.

    В этой статье мы хотим остановиться на основных характеристиках и обозначениях (видео обзор).

   Первым в нашем фильтре идет выбор производителя, тут все просто, можно приобрести лучшее, но подороже например Varta, или оригинал, а можно  подешевле например Delta. Следующая характеристика емкость, чем она больше, тем дольше вы сможете крутить стартером в случае необходимости или стоять на парковке с габаритами. На понятных характеристиках типа длина, выстота, ширина останавливаться не будем. Далее тип крепления аккумулятора в автомобиле, все данные мы свели в таблицу с иллюстрациями см. ниже. Расположение клемм аккумулятора, по аналогии с предыдущей характеристикой см в таблице. Тип клемм очень важная характеристика тоже проиллюстрированна в таблице, выбирайте внимательно т.к с другим типом клемм подключить аккумулятор сложно. Ток холодного пуск мы приводим по двум стандартам DIN и EN между ними связь не прямая один и тот же аккумулятор при испытаниях по EN показывает существенно более высокие токи, чем по DIN. На что влияет пусковой ток, чем он выше, тем быстрее крутит стартер при запуске особенно это важно на морозе, оборотной стороной является повышенная нагрузка на детали стартера.

   Примечания в каталоге EFB батарея это новейшая технология производства свинцовых батарей. Пластины в них толще традиционных электролит почти полностью находится в специальных пакетах обтягивающих пластины. Эти аккумуляторы долговечнее традиционных свинцовых, меньше боятся глубоких разрядов. У них выше пусковые токи. Электролита примерно в 3 раза меньше. Следующий тип AGM в них электролит находится в виде геля. Если при аварии корпус треснет, то электролит не вытекает.  Далее батареи heavy duty расчитаны на тряску и вибрации. Есть еще гелевые батареи, не от слова гелий, а от слова гель. В чем то похожи на AGM электролит находится внутри в виде густого геля. Эти аккумуляторы можно устанавливать, хоть вверх ногами. Рекомендованы для автомобилей где аккумулятор в салоне, типа Порше Кайен, Фольксваген Таурег и пр. Не боятся сильных разрядов. Намного долговечнее свинцовых. НО есть недостатки стоят в 1,5-2 раза дороже свинцовых. Если холоднее минус 50 практически не работают. В случае перезаряда (неисправный регулятор или не та зарядка) очень быстро выходят из строя.  Следующая характеристика пригодность для старт стоп. Если у вас автомобиль с такой системой выбирайте пригодный для нее аккумулятор, обычный быстро выйдет из строя. А вот на обычных авто можно применять аккумуляторы для старт стоп, стоят они, правда, дороже.

 

 

 Типы расположения клемм аккумуляторов

 

 

тип 0 обратная полярность

 

тип 1 прямая полярность

 

0+1 две пары клемм под прямую и обратную полярность

 

тип 2

 

тип 3

 

тип 4

 

тип 5

 

тип 9  двойная судовая

 

 

Типы клемм аккумуляторов

 

 

T1- клемма азиатский конус

 

1 и 1 (EN) и 1/3 и 8 - европейский конус

 

3 (JIS)-клемма азиатский конус

 

Мотоциклетные клеммы  перед цифрой добавляем Y. Соответственно представленны клеммы с Y1 по Y14

 

21  - боковой тип клемм

 

 

Типы креплений аккумулятора

 

 

B00- корпус аккумулятора не имеет специальных выступов для крепления, как правило устанавливается в специальный отсек и зажимается сверху стяжной рамкой 

 

B01- тип крепления за специальный выступ в нижней части корпуса аккумулятора

 

B03 и B13-крепление похоже на B00 но форма нижнего крепления другая отличия на картинке

 

B04- тип крепления за специальный выступ в нижней части корпуса аккумулятора

 

B05- тип крепления за специальный выступ в нижней части корпуса аккумулятора

 

B07- тип крепления за специальный выступ в нижней части корпуса аккумулятора

 

B09- тип крепления за специальный выступ в нижней части корпуса аккумулятора

 

B11-без каких либо специальных элементов крепления

 

B13- тип крепления за специальный выступ в нижней части корпуса аккумулятора

 

B1-korean